Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МОУ Детском саду № 297 имеются кабинеты:

  • заведующего, методический, педагога-психолога и учителя-логопеда, музыкального руководителя;
  • музыкальный, физкультурный залы;
  • медицинский блок, изолятор;
  • прачечная;
  • пищеблок;
  • подсобные помещения;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • костюмерная;
  • музейная комната «Русский быт»

В группах созданы центры для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях.

Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

Игровой материал размещен по принципам комплексирования и гибкого зонирования, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия, а так же с учетом половых и возрастных различий воспитанников. Предметно – развивающая среда построена по принципу открытости, динамичности.

В каждой возрастной группе, в функциональном помещении по виду деятельности, размещены дидактические игры (лото, домино, серии картинок, кубики), наборы для игр социальной направленности («кухня», «спальня», «парикмахерская», «кафе», «магазин») и игрушки (посуда, транспортные средства, куклы и др.) В группах достаточное количество игр и оборудования для интеллектуального развития (шахматы, шашки, пазлы, разрезные картинки, логические цепочки).

Во всех группах в познавательном функционале оборудованы природные лаборатории, в которых созданы условия для детского экспериментирования с большим количеством приборов (луп, микроскопов, пробирок, мерного инвентаря) и различных коллекций (различных видов почв, минералов, растений, различных видов плодов и семян) для исследования.

В группе раннего возраста для детей так же созданы благоприятные условия, имеются: мягкие модули и игрушки, спортивный инвентарь и оборудования для развития основных видов движений; изготовлено большое количество пособий по развитию общей и мелкой моторики, освоению сенсорных эталонов.

В каждой из групп имеются игровые наборы для игр социальной направленности.

Группы пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

Предметно- пространственная среда подготовительной группы № 6:

воспитатели Жумаева Т.А., Инжеватова И.А.

Музыкальный зал оснащен достаточным количеством музыкальных инструментов (пианино, аккордеон, баян), собрана фонотека с произведениями классической, народной и современной музыки, имеется набор детских музыкальных инструментов. Собран и систематизирован иллюстративный и дидактический материал для знакомства с различными видами и жанрами музыкального искусства. Музыкальным руководителем собран богатейший материал театральных костюмов и декораций. Музыкальный зал оснащен видео, аудио техникой, оборудован зеркалами.

Физкультурный зал оснащен гимнастическими скамейками различной высоты. Ширины и длины, гимнастическим матом, спортивным оборудованием для лазания, метания, прыжков, бега, выполнения упражнений с различным спортивным инвентарем. В наличие тренажеры для мышц верхних и нижних конечностей. Имеется оборудование для организации спортивных игр: баскетбол, волейбол и др.

Для занятий с детьми широко используется авторское нетрадиционное оборудование, созданное руками педагогов и направленное на профилактику сколиоза и плоскостопия у детей дошкольного возраста. В каждой возрастной группе оборудованы двигательные функционалы, где размещены атрибуты для подвижных игр, спортивных игр и упражнений (мячи, обручи, кегли, маски) мини – тренажеры («дорожки здоровья»). Подобраны игры и материалы для приобщения ребенка к здоровому образу жизни, формированию собственного здоровья.

В ДОУ имеются технические средства обучения: телевизоры, магнитофоны, DVD, компьютер, принтер, принтер-сканер-копир, фотоаппарат.

Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы.

В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы.

Все пространство Детского сада № 297 эстетично оформлено, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, требованиям реализуемых программ, возрастным и индивидуальным потребностям воспитанников.

Все оборудование, используемое в работе с детьми, пособия, инвентарь, игры и игрушки отвечает требованиям безопасности, целесообразности, а так же требованиям построения развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. С целью создания условий для организации образовательной деятельности в наличии имеются групповые ячейки, кабинет учителя- логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, которые оборудованы с учетом возрастных особенностей детей и включают компоненты развивающей предметной среды в том числе и для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 297 Центрального Волгограда» и в основной своей части протекает в специально оборудованных групповых комнатах, а также в музыкальном и спортивном зале. Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно — гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «уголки» и «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются дополнительно оборудованный кабинет учителя – логопеда. В детском саду обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Работу ведут: ответственные лица за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад № 297 — старший воспитатель Бондаренко С.Г., учитель-логопед Голубятникова Ю.А., которые обеспечивают консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ. Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Книжный фонд включает в себя: Книги для воспитателя (методическая и справочная литература) Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игровая деятельность», «Развитие речи», «Экологическое воспитание», «Художественно-эстетическое развитие» «Художественно — эстетическое развитие» «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Детская психология», «Познавательное развитие». В групповых комнатах оборудованы литературные центры, где в свободном доступе для детей имеется детская художественная и познавательная литература. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приспособления для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов планируются установить по мере поступления финансирования. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МОУ Детском саду № 297 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20.

Порядок организации питания разработан на основании  Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, контрактами, договорами на оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Центрального района Волгограда в 2022 году. Питание в МОУ осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников, утвержденного заведующим МОУ. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в МОУ при 12-часовом пребывании устанавливается 4 кратный приём пищи. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Контроль над качеством питания, витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока возлагается на медицинский персонал и администрацию МОУ. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное меню. Ежедневно вывешивается меню . Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории.

Прогулочная территория детского сада ограждена забором высотой 2 м, обеспечена освещенность территории в ночное время, двери металлические.

В здании установлены автоматическая пожарная сигнализация и тревожная кнопка. В достаточном количестве имеются огнетушители.

Согласно плана эвакуации систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации.

Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта.

Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности МОУ Детского сада № 297

1.        Меры по инженерно-технической защите:

Помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой предупреждения о пожаре с выводом на пульт пожарной охраны.Детский сад оснащен системой оповещения при эвакуации. На стенах коридоров и лестничных клеток наклеены знаки пожарной безопасности, над всеми эвакуационными выходами имеются световые извещатели. Эвакуационные выходы из здания детского сада оборудованы металлическими дверями. Имеется система аварийного освещения. Система оповещения, пути, эвакуации определены утвержденным планом эвакуации.

Пути эвакуации отображены на схемах эвакуации, размещенных на стендах на каждом этаже.

Имеется тревожная кнопка.

Входные металлические  двери оснащены системой контроля доступа (домофоны), на окнах жалюзи.
Установлены  видеокамеры: внешние и внутренние.
Системы охранного освещения: прилегающая территория освещена светоточками со светильниками типа «кобра»
2.        Меры по физической защите МОУ Детского сада № 297Имеются эвакуационные выходы

наличие поста физической охраны на входе – имеется

3.    Меры по обеспечению пожарной безопасности объекта (территории):Установлена система автоматической пожарной сигнализации.

МОУ Детский сад № 297 укомплектован первичными средствами пожаротушения согласно нормам.

Имеются светоотражающие эвакуационные знаки пожарной безопасности. Над дверными проемами основного и запасного выходов установлены световые указатели «ВЫХОД».

Планы эвакуации: имеются поэтажные, размещенные на видных местах путей эвакуации.

Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма. В групповых комнатах, кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса в МОУ Детском саду № 297 имеется медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, туалет. Вход в медицинский блок отдельный. Кабинеты оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник- 1шт, бактерицидная лампа-2шт., столик процедурный- 2 шт., шкаф для медикаментов, аптечки, тонометр, динамометр, кушетка-2шт., шкаф для документации. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания.  Оказывается проведение санитарно-просветительской работы; — рекомендации по организации питания; -организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий; -профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм. Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. В каждой групповой комнате в свободном доступе для детей имеются центры двигательной активности, уголки «уединения», в спальнях лежат массажные дорожки для профилактики плоскостопия. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и коррегирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений; воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и локальной сети в образовательном учреждении осуществляется с персональных компьютеров установленных в кабинетах, подключенных к сети Интернет без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ к электронным ресурсам для воспитанников не предусмотрен. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для повышения уровня восприятия информации используются: 3 музыкальных центра, 5 телевизоров, 1 ноутбук, 1 мультимедийный проектор, 1 электронное пианино. В МОУ имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование.