Структура и органы управления образовательной организацией

Управление детским садом осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Руководство образовательным учреждением осуществляет заведующий детским садом, назначенный Территориальным управлением по согласованию с Департаментом по образованию администрации Волгограда на основании трудового договора.
Управление детским садом строится на принципах самоуправления коллектива и единоначалия.
В детском саду функционирует первичная профсоюзная организация.
Формами самоуправления Детского сада являются:

Совет Детского сада определяет:
1.стратегию развития детского сада
2. разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования
3.внедрению инновационных технологий;
4.контролирует расходование средств, являющихся собственностью детского сада;
5.рассматривает и утверждает локальные акты по вопросам, находящимся в его компетенции;
6.заслушивает отчеты о работе детского сада по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
7.вносит предложения по совершенствованию работы администрации и детского сада в целом;
8.знакомится с итоговыми документами по проверке детского сада;
9. содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в работе и привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Детского сада и др.

Общее собрание работников детского сада: 
1.рассматривает и принимает локальные акты, предусмотренных трудовым законодательством по вопросам, входящим в его компетенцию (Устав детского сада и изменения к нему, Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, план развития Детского сада и др.);
2.содействует поддержке общественных инициатив по совершенствованию и развитию деятельности Детского сада и др.

Педагогический совет 
1.рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса (совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий, анализ деятельности коллектива, программу развития детского сада и др.);
2. утверждает общеобразовательную программу дошкольного образования детского сада;
3.принимает локальные акты детского сада по вопросам, входящим в его компетенцию и др.

Родительский комитет осуществляет свою деятельность на принципах сотрудничества, поиска конструктивных решений, открытости, объективности, доброжелательности и корректности в общении с другими родителями, воспитанниками и сотрудниками детского сада; оказывает помощь в проведении различных мероприятий; участвует в работе по контролю качества питания, медицинского обслуживания, обеспечения безопасности, защите прав детей и др.

В МОУ Детском саду № 297  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет осуществляют функции общественно-государственного управления, помогают в развитии дошкольного образовательного учреждения, изучают его потребности и интересы, участвуют в разработке локальных актов, организуют совместные мероприятия и привлекают средства для совершенствования воспитательно-образовательного процесса. Включенность данных структур в управление образовательного учреждения создает эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального качественного результата в воспитании дошкольников.